Владелец нескольких ресторанов, медицинских клиник и строительных компаний Александр Рабинович открыл крупнейший в России кошачий питомник. На закупку котят и строительство павильона площадью в 1,5 тыс кв. м основатель питомника «Мурмулет» потратил 100 млн руб. Цены на люксовых котят колеблются от 17 тыс до 700 тыс руб. За первые 4 месяца работы питомник выручил около 4 млн руб.
Над тем, откуда берутся кошки, серийный бизнесмен Александр Рабинович не задумывался, пока ему не подарили первого в жизни любимца. Приехав за ним в «элитный питомник», Рабинович оказался в обычной двухкомнатной квартире с семьей из нескольких человек и десятком животных. Антисанитария кустарного питомника сначала заставила его бежать из квартиры, а потом подала бизнес-идею.
«Рынок разведения и продажи кошек люксовых пород оказался на детской стадии развития», — вспоминает Рабинович. Домашние питомники не охватывали сегмент самых платежеспособных покупателей — крупных бизнесменов и топ-менеджеров. Решив поднять рынок на новый уровень, в ноябре 2013 года Рабинович зарегистрировал компанию Murmulet и инвестировал в питомник 100 млн рублей, вырученных от деятельности других проектов. 30 млн ушли на покупку котят в зоопарках США, Канады и ЮАР, 70 млн — на постройку зданий для питомника и бутика. Сейчас «Мурмулет» занимает почти 1,5 тыс кв.м (1,1 тыс кв.м крытых помещений и 350 кв.м открытых вольеров). В каждой комнате площадью 35 кв м живет по 4-5 животных. Выходит, что одной кошке полагается около 8 кв.м — всего вдвое меньше «человеческой» нормы, установленной Жилищным кодексом РФ.
Александр Рабинович — единственный владелец компании. В партнерстве с ним работает фелинолог Наталия Белякова (при условии достижения оговоренных финансовых результатов она получит долю в компании). Сегодня в питомнике живет 87 кошек, еще полтора десятка котят появятся на свет в ближайшие недели. За первый квартал работы питомник продал 37 кошек, 9 из которых прописались за границей: в Канаде, Малайзии, ОАЭ, Польши и Португалии.
Цена экзотики
«Мурмулет» содержит и продает породы только люксового сегмента. Кошки в питомнике делятся на три большие группы: бесшерстные, мини-кошки и экзотические кошки. За их здоровьем следят штатный ветеринар, пять медсестер и 70 видеокамер. Котята появляются на свет в специальной родильной комнате. После этого отправляются на полуторамесячную передержку, где кормятся материнским молоком и получают первые навыки. Следующий этап — ясли, где происходит знакомство с человеком.
Цена на котят первых двух категорий колеблется от $500 до $5 000, на экзотических кошек – от $10 000 до $20 000. Две из представленных в питомнике пород (саванна и эльф) вошли в список самых дорогих кошек в мире по версии Forbes.
Но на этом траты любителей породистых питомцев не кончаются. В первый год после покупки элитного котенка владелец должен будет заплатить около 10 тыс рублей за его ветеринарное обслуживание. «Стандарты ветеринарных обследований не делят кошек на породистых и беспородных. Все животные должны проходить плановую диспансеризацию раз в полгода, которая обойдется владельцам в сумму от 3 тыс рублей. Еще тысяча уйдет на ежегодную вакцинацию», — рассказывает главный врач сети ветеринарных клиник «Свой Доктор» Петр Ершов. Дополнительной тратой для хозяина высокопородных кошек будет медицинский скрининг — обследование на предмет наследственных заболеваний. Чем длиннее родословная кошки, тем больше у нее может быть проблем со здоровьем. Цена скрининга колеблется от 1 до 5 тыс рублей.
На окупаемость проект должны вывести первые два «бюджетных» вида пород. Самым большим спросом сейчас пользуются бесшерстные кошки. Один из экс-питомцев «Мурмулет» породы сфинкс даже стал рекламным «лицом» ювелирных изделий Tiffany&Co. Экзотические кошки начнут продаваться примерно через год — к тому времени котята достигнут репродуктивного возраста и принесут первое потомство.
Выйти в операционный ноль бизнесмен собирается к середине 2016 года. К 2017 году основатель планирует выручку в $1 млн, прибыль — в $300-400 тыс. «Российский зоорынок абсолютно свободен, занимай–не хочу. В Америке, например, рынок товаров для животных оценивается в $70 млрд в год, — столько же у нас в стране ежегодно тратится на образование и медицину», — сетует Рабинович.
Детального плана по прибыли у компании до сих пор нет: природа диктует бизнесу свои правила. Основатель судит о будущем успехе проекта, исходя из показателей первого рабочего квартала. По подсчетам Рабиновича, на каждом питомце «Мурмулет» будет зарабатывать около 600 тыс рублей в год. «Бесшерстные кошки приносят в среднем 8-10 котят в год. Цена на котенка — около 30 тыс рублей. Итого, один сфинкс приносит питомнику около 300 тыс рублей в год. На одной экзотической кошке, нижний ценовой порог на которой — 400 тыс рублей, питомник зарабатывает около 2 млн руб. в год», — подсчитал Рабинович.
Стоимость каждого питомца имеет нижнюю границу, но финальная цифра формируется по договоренности с покупателем. «Кошачья девальвация» — явление довольно редкое. Но, по словам Рабиновича, цена на котенка, задержавшегося в питомнике на несколько месяцев, может снизиться на 10-15 тыс руб.
К концу июня у «Мурмулет» появится кошачий бутик в центре Москвы (Зубовский бульвар). «Это вынужденная крупная инвестиция. Я понимал, что большинство потенциальных клиентов просто не доедут до загородного питомника», — признается Александр. Через витрину магазина будут видны домики, кресла с перинами и игровая зона для кошек. Постоянно жить в бутике будут около 15 питомцев. Тем, кто хочет просто «потискать» котенка, вход в магазин будет закрыт: пропуск придется заказывать заранее на сайте или по телефону.
«Кошачий» доход измеряется не только в количестве проданных питомцев. Многие западные компании смогли заработать на массовой интернет-истерии, связанной с огромной популярностью видеороликов с котами. Реклама американской марки молока Cravendale «Если бы у котов был большой палец» собрала 7,5 млн просмотров на YouTube и прославила неизвестную массовому потребителю компанию. А канадское рекламное агентство Catvertising полностью построило бизнес на съемках рекламы с кошками в главных ролях. «Мурмулет»тоже сыграл на кошачьем сетевом господстве. Основатель питомника создал канал «Мурмулет» на YouTube, где теперь выкладываются забавные видео из жизни питомцев — это бесплатная реклама и доступ к огромной аудитории.
Источник http://www.profile.ru/society/item/8344 … a-kotikakh